Может ли Helldivers 2 стать следующей большой вещью в стратегиях реального времени?

Стратегические игры в реальном времени столкнулись с трудностями некоторое время назад, но у Helldeviers 2 все ингредиенты для возрождения интереса к жанру. Несмотря на приверженность преданной базы игроков, Blizzard кажется не хочет уделять внимание «Starcraft». Возможно, пренебрежение этим бывшим стратегическим гигантом позволит Arrowhead выйти с конкурентом во вселенной «Helldeviers 2».

🎯 Helldiver, готов к призыву? 😎

Вступай в наш Telegram-канал @wowinform!

Обсуждаем стратегию, хвастаемся победами и собираем группы для самых эпичных миссий. Если не вступишь — готовься остаться без подкрепления! 🚀

Присоединяйся, солдат, и помоги нам уничтожить орды врагов! 🛡️

🚀 Вступить в элиту Helldivers!

Arrowhead уже доказала свою способность к адаптации, поскольку ‘Helldivers 1’ была гораздо более скромной работой по сравнению с огромными шагами, предпринятыми для создания ‘Helldivers 2‘, который сегодня является чрезвычайно успешным кооперативным шутером. Формула явно очень гибкая, и так как обе игры включают большие сражения за ресурсы на обширных картах, несложно представить, что эта франшиза могла бы стать именно тем, чего не хватает жанру RTS.

Основные механики Helldivers хорошо бы подошли к жанру стратегий в реальном времени.

Любой знакомый с первой игрой вспомнит ее изометрическую перспективу. «Helldivers 1» сочетал типичные стратегические механики, такие как постройки и вызов артиллерии, с геймплеем в стиле шутера от первого лица, создавая уникальное тактическое петлю в реальном времени. В сочетании с предварительно выбранной системой экипировки и галактической картой Arrowhead явно вдохновлялся стратегами в течение некоторого времени. «Helldivers 2» значительно изменил многие из этих основ, чтобы они работали в перспективе третьего/первого лица, что привело к огромному успеху, подтверждая, что это формат долговечен.

Помимо механики, фракция «Адские десантники» и дизайн карт хорошо сочетаются. Все три представленные расы врагов имеют свой собственный характер и крупные ростеры юнитов, поддержанные зданиями, предоставляющими функциональность подобную базе в RTS. Терминиды удовлетворят того, кто наслаждается волнами атаки бесконечных хитинозных жуков, напоминающих зергов из StarCraft, используя засады для разделения вражеских линий перед нападением крупных монстров. Автоматоны полагаются на традиционные комбинированные виды войск и сильные оборонительные позиции, замедляя противников линиями окопов и минными полями, тогда как Иллюминаты атакуют малыми контингентами элитных солдат под защитой безмозглых дронов, их мобильные корабли предлагают новую интерпретацию традиционных баз.

Даже силы Суперармии могли образовать фракцию. Расширяя список пехотинцев и техники, Супер-Земля могла бы играть весьма нетипично по сравнению с большинством человеческих фракций в аналогичных играх. Вместо численного превосходства «Helldivers 2» показал, чего можно достичь благодаря тактическим действиям нескольких оперативников, и стратегия в реальном времени (RTS) для «Helldivers» может сосредоточиться на этой философии, представляя человеческую фракцию как группу специалистов, где потеря даже одного солдата является серьезным экономическим ударом.

Другие стратегии в реальном времени показали, что формула работает.

«StarCraft» служит хорошей моделью для того, как могла бы работать стратегия реального времени (RTS) под названием «Helldivers». В ней присутствуют большие армии, стратегический сбор ресурсов и сильное фракционное разнообразие. Тем не менее, другие игры в жанре также поддерживают эту концепцию.

Серия «Dawn of War» имеет некоторые общие элементы с «Helldivers». Расширение «Dark Crusade» отошло от линейной сюжетной кампании, заменив её боевой картой, на которой все фракции игры сражаются за контроль над планетой. Возможно, «Helldivers» могла бы использовать вечно онлайн галактическую карту для реализации похожей идеи, возможно даже амбициозно пересекаясь с картой «Helldivers 2», позволяя игрокам определять ход глобальных амбиций фракций.

«Рассвет войны 2» и «Company of Heroes» имеют систему командиров, напоминающую стратагемы из «Helldivers». Каждая фракция имеет выбор глобальных способностей, готовых к активации с горячей панели. Эти способности позволяют порождать специфические для командира юниты, развертывать передовые структуры или наносить удары по вражеским позициям мощными артиллерийскими орудиями с орбиты. Развивая механику, реализованную в «Helldivers 2», каждая из четырех фракций может иметь набор глобальных способностей, которые усиливают их стили игры.

Если «Helldivers» действительно хотели бы сломать стереотипы, то им стоило бы взять пример из классической игры типа «Age of Empires». Необычный подход к игре, который предлагает эту серия, радует тех игроков, кто желает длительных и продуманных игровых сессий на огромных картах. «Helldivers», используя этот шаблон, могли бы представить силы своих соответствующих фракций, высаживающихся на планету впервые, расширяясь от своих плацдармов в борьбе за контроль над местными ресурсами до превращения в продвинутые супердержавы, что имитирует ощущение завоевания новых планет различными фракциями.

Несмотря на пригодность Helldivers, жанр стратегии в реальном времени сложно преодолеть.

Есть причина, по которой «Старкрафт» уже не тот, что прежде, и это никак не связано с появлением более популярной игры. С момента роста популярности MOBA (многопользовательских онлайновых боевых арен) стратегии в реальном времени переживают затяжное угасание. Предлагая более доступную интерпретацию изометрической тактики при сохранении высоких потолков навыков, MOBA оказались привлекательнее для многих игроков, у которых нет необходимого количества действий за единицу времени (АПМ), чтобы конкурировать на самых высоких уровнях «Старкрафта». Даже медленнее развивающиеся игры типа «Dawn of War» и «Company of Heroes», которые какое-то время пользовались успехом, никогда не могли похвастаться количеством игроков хотя бы сравнимым со «Старкрафтом».

Одним из немногих крупных хитов в недавней памяти является «Total War: Warhammer», но даже эта игра упрощает многие традиционные элементы стратегии в реальном времени, например, живое управление ресурсами, что облегчает адаптацию новых игроков. Серия игр «Total War» уже была успешной до выпуска игр по вселенной «Warhammer», и сильный IP лишь увеличил её успех.

Но на одну лишь IP полагаться нельзя. Множество сильных франшиз предпринимали попытки выйти в стратегический рынок, но не смогли этого сделать. Оставаясь верными «Warhammer», проект «Realms of Ruin» попытался применить тактические формулы «Dawn of War 2» к сеттингу «Age of Sigmar», однако не нашёл своей аудитории. Компания Relic также по всей видимости отказалась от разработки новых частей «Dawn of War» в обозримом будущем после того, как кризис идентичности третьей части заставил игроков вернуться к более ранним частям серии.

Очевидно, что не только сильный IP и копирование успешных моделей делают игры долговечными. Если бы «Helldivers» выпустили стратегию в реальном времени (RTS), она должна была бы отличаться от остальных, используя лучшие элементы формулы серии и понимание того, что делает стратегические игры увлекательными. Игра сработала, потому что встряхнула рынок кооперативных шутеров. Популярность свойственна кооперативным играм вроде «Helldivers», которая ослабла у RTS. Чтобы RTS по мотивам «Helldivers» была успешной, она должна сделать больше, чем просто полагаться на свое имя бренда — ей нужно вновь заставить людей полюбить жанр стратегических игр.

Смотрите также

2025-03-16 23:39